Музыка- это прекрасное явление искусства, чудо, которое всегда есть в нашей жизни.
Стоит человеку услышать забытую мелодию, человек возвращается в прошлое, и вспоминает чудесные мгновения своей жизни.
Почему музыка так волшебно действует на человека, в чём секрет мощной притягательной её силы, которая заставляет людей забыть обо всём и бежать на концерты, музыкальней мероприятия, покупать звукозаписывающие носители?
Пифагор планировал создать систему духовного и телесного исцеления. Слушая музыку человек приобретает здоровье. Пифагор утверждал, что музыкой с нотами которые он придумал можно вылечивать разные заболевания. Он занимался врачеванием музыкой.
Потому что, в основе нотной грамоты – знания Пифагора о мироздании, о устройстве нашей Солнечной системы. В музыкальном гармоническом строе Пифагора заложена целительная сила!
В древности думали, что вокруг Земли вращается 7 планет. Поэтому и нот 7 в музыке. Ноты придумал Пифагор, опираясь на геоцентрическое мировоззрение.
Существует магия цифр, цифра 7 – количества нот, есть ещё цветов, и эта цифра весьма мистична.
http://s7.uploads.ru/t/HZQzv.jpg
http://s7.uploads.ru/t/VT9RA.png
Теперь, когда мы знаем, что на самом деле вокруг Солнца вращаются планеты и их гораздо больше 7.
Можно было бы, добавить в ноты новые открытые планеты, сделать бы 9 нот, например.
Нужно сделать реформу нотной грамоты. Иначе вся философия Пифагора, которая была изначально не правильна, продолжает быть неправильной.
Никто не может, и не хочет реформировать нотную грамоту. Все пользуются тем, что уже есть. Хотя, по теории музыки, представления о 7 нотах берёт своё начало в эллинском геоцентрическом представлении о устройстве Солнечной системы.
Желающих реформировать существующую музыкальную гармонию вообще сейчас нет, это вообще, никому в голову не приходит. Хотя, сейчас понятно, что представления эллинов, о мироздании и гармонии сильно устарели.
Теорией музыки очень мало занимались. Инквизиция пресекала как науку, так и развитие музыки. В средние века за такие поползновения, как реформация, в науке, могли на костре сжечь. Что было с множеством учёных, которые обнаружили что Земля вертится вокруг Солнца, а не наоборот. Этим учёным никто не поверил, и они не могли заняться реформированием музыкальной допотопной гармонии.
Нотная грамота на сегодняшний день — это теоретически неправильная наука.
Многие люди не знают нотную грамоту, и не попадают в ноты. Это как нечто незыблемое, скучное, что лень учить, а могло бы быть творческим и вполне познаваемым предметом. Если бы люди поняли, как возникли ноты, и теорию музыки, как возникла нотная грамота.
Музыка и нотный строй европейской музыки — это гармонический язык, который придуман несколькими людьми. Коллективное творение, продолжающее традиции теории музыки Пифагора. Создание нотной грамоты растянулось на века и тысячелетия.
Теоретиков музыки, вообще было мало, это мало исследованное поприще.
Кто занимался исследованием и реформацией музыки? Платон, Гвидо д'Ареццо, Андреас Веркме́йстер, Бах, в общем немного людей которые занимались музыкой как наукой.
Монахи в средневековых монастырях заимствовали знания и теорию музыки Пифагора из Греции.

«Изобретатель современной системы нотной записи – бенедиктинский монах Гвидо Аретинский (Гвидо д'Ареццо) (990-1050) Ареццо – небольшой городок в Тоскане, неподалеку от Флоренции.
liveinternet.ru/community/3299606/post344906334/
Многие церковные службы пелись, но пели их по памяти. К концу IX века над словами молитвенника стали писать точки и черточки, а также рисовать маленькие завитушки. Эти значки еще не были нотами, они лишь показывали направление движения мелодии и были еще очень неточными.
К 900 году н. э. придумали более удобный способ. Знаки стали писать на определенном расстоянии выше или ниже горизонтальной красной черты, которая означала по высоте звука ноту «фа» . Такая запись показывала, где нужно петь высоко, а где — низко.
Нотный стан был изобретен монахом Гвидо д Ареццо. Он состоял из четырех линий. Этот способ сделал возможным показывать длительность каждой ноты. Он был усовершенствован в XIII—XIV веках. Ноты приобрели новую форму, к некоторым из них добавились палочки в соответствии с их длительностью. К 1600м годам ноты стали круглыми, и музыкальная запись приобрела современный вид.»

То, что ноты такие как мы их знаем, это не догма. Нот могло быть другое количество, и другая гармония была бы.
Китайская музыка совсем не такая как европейская.
Можно было бы сделать количество нот по числу планет в нашей Солнечной системе. Или в нашей Галактике, или в любой другой галактике.
Сейчас стали известны миллионы планет и галактик которых ранее не было, может, надо все звёзды и галактики тоже, в музыку включить?
Например, сделать электронный синтезатор с октавами которые включают число галактик.
В каждой октаве число звуков равное числу звезд в галактиках?
Могла бы быть нотная грамота «Музыка галактики Андромеда», например.
Или сделать количество нот по любому числу, например, числу материков на Земле.
Можно ли создать мелодию, которая будет гармонией сфер - планет Солнечной системы?
Это сейчас вполне возможно, если знать соотношение скорости вращений вокруг Солнца всех планет и их спутников.
Сделать звуковые дорожки, которые будут повторять звуки с темпом, который задаётся соотношением вращения планет.
Интересно, что Луна не вращается, а всегда одним боком к Земле.
Это была бы глобальная музыка Солнечной системы, если бы кто то сделал бы такую музыку.
Имеет ли смысл как-то темперировать звуки, выделать из них чистые ноты? В живой природе же нет чистых звуков.
Существует музыкальное звучание разных днк - растений, животных, а также предметов.
Есть приборы, которые записывают звучание днк живых существ и растений.
Нотная грамота- это программа, код или язык в рамках которого творец, музыкант, создаёт свои произведения.
Европейская музыка вся сделана в традициях этой европейской нотной «программы».
Любой желающий может сделать свой нотный строй, свою музыкальную систему координат, со своим количеством нот, октав, теорией, мировоззрением, мифологией и мистикой.
Можно написать нотные грамоты, по другим теоретическим мировоззренческим законам, чем существующая сейчас эллинско-платоновская европейская нотная грамота.
Было бы желание, чтобы заниматься подобного вида творчеством, нужно обладать достаточным количеством свободного времени, и проявить интерес в этой области.

"Ю.Г.Каплунов  Темперированный строй
Путь к равномерному темперированному строю начинается с находок древнегреческих учёных. Эти находки касались главным образом соотношений между различными нотами музыкальной гаммы. Соотношения эти связываются обычно с именем Пифагора, однако ещё до его трудов людям, конечно, было известно о существовании натуральных флажолетов или обертонов. У многих народов существовали или существуют и поныне простейшие струнные инструменты с одной струной. Восходят они, вероятно, ещё к древнейшим "поющим лукам", и на заре цивилизации эти инструменты были распространены достаточно повсеместно.
Греческий вариант такого однострунного инструмента назывался "монохорд", что означает "одна струна". На монохорде получали не один звук, а целый набор звуков в зависимости от того, в какой точке исполнитель коснётся пальцем струны. Прикосновение к струне в её центре приводит к повышению звука на октаву, на расстоянии 1/2 от начала получим квинту через октаву, на расстоянии 1/3 от начала получим звук на две октавы выше исходного, на 1/4 от начала - примерно большая терция через две октавы от исходного звука. Дальнейшее смещение пальцев к началу струны при кратных соотношениях длины приведёт к появлению всё более новых звуков. Звукоряд, возникающий при таком древнейшем способе игры, называется естественным или натуральным (обертоновым звукорядом). Исполнители на протяжении долгого времени подбирали натяжение струн по слуху, отталкиваясь от интуитивных внутренних представлений о необходимом звучании инструмента. По слуху подбирались также отверстия в тростниковой палочке или кости в духовых музыкальных инструментах."


Те ноты которые мы знаем, не придуманы ли кем-то, предположительно - Пифагором?
Кто-то взял струну и темперировал её. Разделил на половину, те отрезки ещё на половину.
Длинна первоначального отрезка имела какое-то значение, или оно произвольное?
Первоначальное значение было определенны круглым числом, или каким-то особенным, мистическим, или по иному, значимым?
Материал из которого делается струна имеет ли значение, при создании музыкального произведения? Несомненно, все эти параметры имеет значение.
Разные материалы имеют разные свойства, не могут струны из разных материалов одинаково звучать.

Пифагор делил струну на три, четыре, пять равных частей. При этом он получал разные по высоте звуки. Эти звуки он расположил по высоте. А расстояние между нижним и верхним назвали октава, т. е. восемь. Внутри октавы выстроились по порядку 8 звуков – ступенек. Этот ряд звуков – звукоряд – получил название Пифагоров звукоряд. Шло время и в системе Пифагора обнаружили неожиданные изъяны. И музыкант-ученый Веркхмейстер решил немного подправить звукоряд. Чуть повысил одни звуки, понизил другие, получив тем самым темперированный строй. Величайший немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах сочинил величественный цикл прелюдий и фуг (48). С тех пор, как в музыке начали применять инструменты с закрепленной (струной) высотой каждого звука, т. е. клавишные инструменты (орган, клавесин, клавикорд), где каждой клавише соответствует звук раз навсегда установленной постоянной высоты, встал вопрос о способе настройки этих инструментов.

Еще древнегреческие ученые опытным путем установили, что 2/3 натянутой на монохорде струны, приведенной в колебание, дают звук на чистую квинту выше основного тона, возникающего при колебании всей струны. Квинта – это расстояние между пятью звуками. Именно по чистым квинтам было принято настраивать органы и клавесины. Однако получалось, что, начиная с «до», каждая 12-я квинта не совпадала по звучанию с первоначальным звуком, а была выше (ход по квинтам: до – соль – ре – ля – ми – си – фа – до – соль – ре – ля – ми – си – до и си – это одна и та же клавиша, но в пифагорейском строе она издавала разный звук. Отдельные квинты звучали фальшиво. Их называли «волчьи квинты». Позже, в конце XVII в. – начале XVIII в., была изобретена равномерная темперация. (Темперация означает «приводить в порядок».)
http://pandia.ru/text/77/210/86769.php

Значит, музыка которая сейчас имеет какое-то сакральное значение, которое позволяет ей благотворно влиять на слушателя, лечить болезни. Это значение и польза от музыки, от того европейского музыкального строя была обусловлена тем, что Пифагор придумал именно такую музыкальную гармонию.
За это изобретение ему благодарность от всего человечества!